Итак, поговорим о принятой многими цепями поставки стратегии
выталкивания.
О чем идет речь
Стратегия выталкивания – это стремление компаний как можно
быстрее и в большем объеме «спихнуть» товар следующему звену вниз по цепи
поставки.
Доводов, которыми руководствуются компании, выбирая такое
поведение множество:
- Переложить расходы и проблемы, связанные с содержанием запаса на более низкие звенья. Кроме очевидных затрат на хранение и замороженного капитала здесь еще и риски, связанные с формированием излишков неходового товара
- Прикрыть свои проблемы с наличием товара и свою ненадежность. Поставщики часто заставляют дилеров держать больший, чем они могли бы, запас, чтобы обеспечить наличие товара, в случае задержек с производством или поставкой.
- Сокращение транспортных расходов на распределение товара по нижестоящим звеньям при помощи больших партий
- В некоторых компаниях до сих пор не нашел понимания известный принцип «пока не продало последнее звено в цепи поставки, не продал никто». Такие компании максимизируют свою выгоду, которую они видят в максимальном объеме своих продаж следующим звеньям. Поэтому спихнуть товар ниже воспринимается как улучшение своего результата.
Делается это разными способами.