среда, 10 июля 2013 г.
Проблемы прогнозирования спроса
понедельник, 22 апреля 2013 г.
Про партионность
Еще одно вредное явление в управлении запасом - формирование партий.
С точки зрения оборачиваемости запаса всегда выгоднее закупать чаще и более мелкими партиями. Тогда мы можем держать меньший запас и меньше страдать от ошибок прогнозирования. Но существует несколько причин, которые провоцируют формирование больших, чем нужно, партий. Разберем несколько таких причин для примера и обсудим, каким образом политика партионности увеличивает время пополнения и увеличивает объем товарного запаса, не являющегося необходимым
четверг, 28 марта 2013 г.
Вред выталкивания - примеры из жизни
Предыдущий пост про стратегию выталкивания получился слишком общим и занудным :-)
Поэтому вот несколько простых примеров из жизни дистрибьютора, которые иллюстрируют вредное влияния выталкивания.
Поэтому вот несколько простых примеров из жизни дистрибьютора, которые иллюстрируют вредное влияния выталкивания.
Пример №1. "Поддерживайте сток на 4 недели"
Региональный склад производителя снабжает товаром три дистрибьютора, которые распределяют товар по торговым точкам. До каждого дистрибьютора товар можно довезти за два дня. Чтобы подстраховаться на случай сбоев производства и поставки в регион, производитель заставляет дистрибьюторов держать остаток на 4 недели продаж. Считается просто по средненедельным продажам за последние несколько недель. Это простейший вид прогноза.
Дефицитный товар, таким образом, как только появляется на РЦ - сразу же распихивается по дистрибьюторам.
вторник, 19 февраля 2013 г.
Тайм-менеджмент vs энерджи-менеджмент
Недавно во время приезда во Владивосток +Audrius Vasiliauskas открыл для меня совершенно новый взгляд на практики тайм-менеджмента и вообще на личную эффективность. Как и всё в Теории Ограничений – это просто здравый смысл. Но мысли, тем не менее, не столь очевидные. Я с тех пор долго думал и пришёл к выводу, что этот взгляд, похоже, правильный.
Хочу поделиться.
четверг, 31 января 2013 г.
Про выталкивание в цепях поставки
Итак, поговорим о принятой многими цепями поставки стратегии
выталкивания.
О чем идет речь
Стратегия выталкивания – это стремление компаний как можно
быстрее и в большем объеме «спихнуть» товар следующему звену вниз по цепи
поставки.
Доводов, которыми руководствуются компании, выбирая такое
поведение множество:
- Переложить расходы и проблемы, связанные с содержанием запаса на более низкие звенья. Кроме очевидных затрат на хранение и замороженного капитала здесь еще и риски, связанные с формированием излишков неходового товара
- Прикрыть свои проблемы с наличием товара и свою ненадежность. Поставщики часто заставляют дилеров держать больший, чем они могли бы, запас, чтобы обеспечить наличие товара, в случае задержек с производством или поставкой.
- Сокращение транспортных расходов на распределение товара по нижестоящим звеньям при помощи больших партий
- В некоторых компаниях до сих пор не нашел понимания известный принцип «пока не продало последнее звено в цепи поставки, не продал никто». Такие компании максимизируют свою выгоду, которую они видят в максимальном объеме своих продаж следующим звеньям. Поэтому спихнуть товар ниже воспринимается как улучшение своего результата.
Делается это разными способами.
четверг, 24 января 2013 г.
Немного о проблемах цепей поставки
В логистике широко известен «эффект хлыста», открытый в
середине прошлого века специалистами компании «Procter & Gamble». Пост не о нём, но упоминание
полезно, так как понимание «эффекта хлыста» помогает посмотреть на ситуацию
системно, шире контекста своей организации.
Для тех, кто не в курсе, вот две хороших ссылки на тему:
Если кратко, то колебания в потребности усиливаются по мере
продвижения вверх по цепи поставки к производителю. Небольшие колебания спроса
со стороны клиента приводят к большому колебанию в объемах заказов на
производство. Эффект тем сильнее, чем больше звеньев в цепи поставки.
Конечно фундаментальная проблема – неточность прогнозов. Однако далеко не все
объясняется колебаниями спроса, часть проблем лежит в сложившихся практиках
работы с заказами в цепях поставки.
Логистика, управление запасом и теория ограничений
Поэтому я, пожалуй, начну писать на эти темы.
Цели все те же:
- Добиваться лучшего понимания вопроса
- Делиться с миром :-)
Следующим постом - первая вводная статейка
Подписаться на:
Сообщения (Atom)