среда, 10 июля 2013 г.

Проблемы прогнозирования спроса



Как уже было сказано в предыдущих частях, одна из проблем управления запасами - борьба с неопределенностью. Мы ведь не знаем точно, когда будет продан товар и в каком количестве. :-) Для борьбы с неопределенностью организации часто используют прогнозирование продаж.

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Про партионность


Еще одно вредное явление в управлении запасом - формирование партий.

С точки зрения оборачиваемости запаса всегда выгоднее закупать чаще и более мелкими партиями. Тогда мы можем держать меньший запас и меньше страдать от ошибок прогнозирования. Но существует несколько причин, которые провоцируют формирование больших, чем нужно, партий. Разберем несколько таких причин для примера и обсудим, каким образом  политика партионности увеличивает время пополнения и увеличивает объем товарного запаса, не являющегося необходимым

четверг, 28 марта 2013 г.

Вред выталкивания - примеры из жизни

Предыдущий пост  про стратегию выталкивания получился слишком общим и занудным :-)
Поэтому вот несколько простых примеров из жизни дистрибьютора, которые иллюстрируют вредное влияния выталкивания.


Пример №1. "Поддерживайте сток на 4 недели"

Региональный склад производителя снабжает товаром три дистрибьютора, которые распределяют товар по торговым точкам. До каждого дистрибьютора товар можно довезти за два дня. Чтобы подстраховаться на случай сбоев производства и поставки в регион, производитель заставляет дистрибьюторов держать остаток на 4 недели продаж. Считается просто по средненедельным продажам за последние несколько недель. Это простейший вид прогноза.
Дефицитный товар, таким образом, как только появляется на РЦ - сразу же распихивается по дистрибьюторам.




вторник, 19 февраля 2013 г.

Тайм-менеджмент vs энерджи-менеджмент




Недавно во время приезда во Владивосток +Audrius Vasiliauskas открыл для меня совершенно новый взгляд на практики тайм-менеджмента и вообще на личную эффективность. Как и всё в Теории Ограничений – это просто здравый смысл. Но мысли, тем не менее, не столь очевидные. Я с тех пор долго думал и пришёл к выводу, что этот взгляд, похоже, правильный.
Хочу поделиться.

четверг, 31 января 2013 г.

Про выталкивание в цепях поставки





Итак, поговорим о принятой многими цепями поставки стратегии выталкивания.

О чем идет речь

Стратегия выталкивания – это стремление компаний как можно быстрее и в большем объеме «спихнуть» товар следующему звену вниз по цепи поставки.
Доводов, которыми руководствуются компании, выбирая такое поведение множество:
  • Переложить расходы и проблемы, связанные с содержанием запаса на более низкие звенья. Кроме очевидных затрат на хранение и замороженного капитала здесь еще и риски, связанные с формированием излишков неходового товара
  •  Прикрыть свои проблемы с наличием товара и свою ненадежность. Поставщики часто заставляют дилеров держать больший, чем они могли бы, запас, чтобы обеспечить наличие товара, в случае задержек с производством или поставкой.
  • Сокращение транспортных расходов на распределение товара по нижестоящим звеньям при помощи больших партий
  • В некоторых компаниях до сих пор не нашел понимания известный принцип «пока не продало последнее звено в цепи поставки, не продал никто». Такие компании максимизируют свою выгоду, которую они видят в максимальном объеме своих продаж следующим звеньям. Поэтому спихнуть товар ниже воспринимается как улучшение своего результата.

Делается это разными способами.

четверг, 24 января 2013 г.

Немного о проблемах цепей поставки


В логистике широко известен «эффект хлыста», открытый в середине прошлого века специалистами компании «Procter & Gamble». Пост не о нём, но упоминание полезно, так как понимание «эффекта хлыста» помогает посмотреть на ситуацию системно, шире контекста своей организации.

Для тех, кто не в курсе, вот две хороших ссылки на тему:

Если кратко, то колебания в потребности усиливаются по мере продвижения вверх по цепи поставки к производителю. Небольшие колебания спроса со стороны клиента приводят к большому колебанию в объемах заказов на производство. Эффект тем сильнее, чем больше звеньев в цепи поставки.




Конечно фундаментальная проблема – неточность прогнозов. Однако далеко не все объясняется колебаниями спроса, часть проблем лежит в сложившихся практиках работы с заказами в цепях поставки.

Логистика, управление запасом и теория ограничений



Последнее время занимаюсь логистикой закупа и вопросами правильного управления запасом. Помимо прочего заинтересовался и активно изучаю подходы теории ограничений (далее ТОС).

Поэтому я, пожалуй, начну писать на эти темы.

Цели все те же:
  • Добиваться лучшего понимания вопроса
  • Делиться с миром :-)
Следующим постом - первая вводная статейка