вторник, 12 июля 2011 г.

Выбор WMS - грабли

Третья часть рассказа о выборе WMS решения для автоматизации склада (первая и вторая).

В этот раз - о граблях. Подводные камни, на которые лучше не натыкаться. Просто список тех, которые попались мне.




  • Если вам говорят о наличии отраслевых решений - не верьте. В любом случае во время проекта внедрения WMS решение будет настраиваться конкретно под вас. Каждый склад уникален по своему и нужно обращать особенное внимание на его специфику. 
  • В некоторых решениях из каких-то архитектурных, а, возможно, исторических соображений остатки хранятся в разных таблицах, между которыми возможна рассинхронизация. Пример - Exceed 4000 (сейчас оно перекрасилось в  Infor WMS, но кроме этикетки особенно ничего не поменялось). Эти грабли очень важны. Данные об остатках - основа процессов на складе, поэтому чем больше рассинхронизация - тем быстрее ошибка накапливается и тем больше негативное влияние на процесс. Ошибка может быть исправлена - например, у того же Exceed есть специальные скрипты, которые периодически правят остатки, но для того, чтобы их запустить необходимо останавливать склад. Для складов, работающих в режиме 24 * 7 это неприемлемо.
  • Возможно, что один и тот же термин система и вы понимаете по-разному. Всегда уточняйте, как именно реализована та, или иная возможность и просите показать. Предположим, например,  вы решили, что вам нужен автоматический ABC-анализ по оборачиваемости. Вы хотите присваивать товарам категории оборачиваемости и на основе них размещать товар ближе или дальше к зоне отгрузки. Попросите показать, как он работает. Как именно обработка определяет границы групп категорий? Что она подразумевает под оборачиваемостью? Считает она количество ушедших штук, суммарный объем ушедших штук, количество обращений к ячейке или что-то другое? Возможно вы хотите размещать ближе тот товар, который уходит в большем объеме, а, возможно, вы хотите размещать ближе тот товар, к которому чаще генерируются обращения. Считает ли система ABC по всему складу или по отдельным зонам? Правила размещения, которые работают для зоны пикинга могут не подходить для зоны хранения. Кроме того, некоторые отгрузки могут не проходить через пикинг, паллеты на складах с преобладанием мелкоштучного отбора, например, часто отбираются сразу из хранения... И т. д. Ну в общем вы поняли. Есть огромное множество нюансов и разночтений и лучше бы рассматривать все максимально подробно.
  • Если отторгаемость системы слабая, то есть серьезная опасность сесть на иглу постоянных доработок и регулярно таскать совсем не маленькое бабло разработчикам. Например, опасна в этом плане Solvo. Когда мы связывались с различными компаниями, уже внедрившими то или иное WMS решение, один из примеров подсаживания на иглу был именно пример компании, работающей с этой в общем-то достаточно популярной WMS. 
  • Если ТСД работают по telnet-протоколу, то разработчикам WMS приходится прилагать специальные усилия для того, чтобы обработать ситуации обрывов связи. Понятно что для стабильной работы в такие моменты надо сохранять текущие состояния сессий и заниматься их восстановлением при переподключении к сети Wi-Fi. Кроме того надо гарантировать корректность данных об остатках и откат незавершенных транзакций. Так вот - это не все делают достаточно аккуратно. Поэтому внедренцы некоторых систем прямо заявляют в ответ на подобный вопрос примерно следующее - обрывов связи допускать нельзя. Если задуматься, неустойчивость к обрывам связи - достаточно грустная особенность, и она к сожалению свойственна некоторым WMS решениям.
  • С точки зрения той же отторгаемости стоит так же обратить особенное внимание на качество документации. Здесь особенных комментариев, думаю, не требуется.
  • Как уже говорилось парой постов ранее, огромное и едва ли не определяющее значение в успехе всего проекта играет команда внедрения и ее опыт. Даже если компания-внедренец в целом обладает весьма солидным и значимым опытом, это не значит, что к вам приедут его полноценные носители. Поэтому перед заключением договора требуйте резюме конкретных специалистов, которые планируются на ваш проект и фиксируйте их дополнительными соглашениями.
  • Иногда внедренцы лишают вас свободы выборе поставщика оборудования и его моделей. Предлагается покупать все ТСД и сервера через них и покупать у них услуги по настройке оборудования. Иначе вы лишаетесь части гарантии и поддержка становится дороже. Это может быть и не всегда плохо, но лучше знать об этом заранее, так как в этом случае вы лишаетесь возможности провести нормальный тендер, а между тем общие затраты на оборудование под проект WMS составляют немалое количество зеленых президентов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий